Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​​​​​​​                                                                                   проф.png  

Ответственный за профориентационную работу в школе: 
Щулепникова Татьяна Владимировна - директор 

Контактные данные: 
 E-mail: fedor-schkola@list.ru​


                                                                     school-proforientation-1.jpg

                                                                                        

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.


Цель профориентационной работы :
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- активизация у школьников процесса профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
 

Задачи профориентационной работы:

- выработка ценностно­мотивационных основ саморазвития и самоопределения; 

- формирование позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности. устойчивого интереса к миру труда и профессий, представлений о многообразии профессий и о роли современного производства в жизни человека и общества.​


Основные направления профессиональной ориентации учащихся:


1-4 классы: 

формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую​.

Содержание деятельности  профориентационной работы : 


- общее знакомство с миром профессионального труда, включая рассказы родителей и других специалистов о профессиях;

- экскурсии на предприятия района,  города, деревни;

- практико-ориентированные  проекты,​ реализуемые во внеклассной деятельности, в том числе в кружках и студнях технического и художественного творчества;

-  творческие конкурсы профессионально¬практической направленности;

- работа обучающегося с дневником профессионального самоопределения школьника.

  • Рекомендации учащимся

    1.Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

    2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

     выбираемая профессия и будущий род занятий;

     выбираемая профессия и жизненные ценности;

     выбираемая профессия и жизненные цели;

     выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

      выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

     желательный уровень профессиональной подготовки;

     выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

     желательные содержание, характер и условия работы.

    3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

    4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

    Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

    5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

    6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

    7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов.

    Рекомендации родителям

    1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

    2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

    4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

    5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

    6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

    7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

    8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

    9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.​

                                                                                             нормативные документы.jpg      

  •                                Общая заставка.png        
  •                          Заголовок_МПК (1).png

  • ​                    header_logo_mainpage.png
    шоу.jpg
    Аналитическая справка по итогам профориентационной работы.pdf
    Приказ Об итогах районной конференции Юный исследователь - 2022.pdf
    =Приказ Об итогах Конференции _ Юный исследователь - 2023.pdf

  • образовательный и научно-исследовательский проект  "НАВИГАТУМ"​                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Информационная система "​Справочник профессий​"

  Библиотека ученика ПО.png Библиотека родителей ПО.png Библиотека педагога ПО.png

​​Положение по профориентационной работе.pdf
Должностная инструкция.pdf

   Муниципальный фотоконкурс "Люди края в профессии"​

проект Мир профессий    Внеурочная деятельность Мир профессий

                                         Профессии в моей семье.png